воскресенье, 10 октября 2010 г.

Рубрика "В поле боя": Андрей Третьяков

Автора статьи:
Третьяков Андрей, группа 171-а
_____________________________

В этом году проходит 4-й автопробег ретро-автомобилей Пекин – Париж 2010. Участники стартовали 10 сентября в Пекине, точка назначения – Париж, куда они прибудут 16 октября. Мне посчастливилось поучаствовать в этом автопробеге, правда, только в русском этапе, который проходил с 20-24 сентября.

Началось же мое путешествие с кафедры перевода и межкультурной коммуникации :-), где Татьяна Геннадьевна сообщила мне о том, что я еду с Алтайской федерацией автомобильного спорта переводить. После минутного ступора :-) я согласился. Мне объяснили, что необходимо будет подучить основные узлы машины, так как основной темой общения будут поломки и неисправности.

20 сентября я выехал вместе с группой ретро-машин Барнаульского и Новосибирского ретро-клубов. Ехать пришлось целый день, на ночлег остановились в деревушке Каракол, ночевали в юртах, в одной из которых я чуть успешно не замерз.





Второй день прошел почти в таком же режиме, за исключением того, что мы встретили «Разведчика» основной группы, который шел на сутки раньше по маршруту и проверял качество дороги.

22 сентября на границе с Монголией, собственно и началась моя работа. Основная группа (порядка 110 машин) проходила таможню, в это время я вместе с лидером нашей группы и механиками принимал машины, расспрашивал о неисправностях. Основной трудностью было приспособиться к акцентам, так как приходилось общаться с людьми из разных стран (Англия, Германия, Австралия, Япония и т.д.) ну и, конечно же сделать сами детали машины. Ломалось все, что только можно было представить: коробки передач, полуоси заднего моста, вал вентилятора, диски сцепления. Что-то приходилось заваривать, что-то менять, что-то не подлежало ремонту.


На собственном опыте убедился, что никогда не знаешь, что пригодится при живом общении. Так, например, пригодился фразеологизм, который учил на 3 курсе (stumbling block – "камень преткновения"), не трудно догадаться, что речь шла о деньгах :-), когда лидер нашей группы разговаривал с одним из организаторов автопробега об участии России в пробеге Пекин – Париж 2013.

Пробыв где-то на границе около 6 – 7 часов, мы выдвинулись вслед за основной группой в Белокуриху, предстояло проехать около 700 км. Путь занял, как мне тогда показалось, целую вечность – около 16 часов. Приходилось останавливаться и помогать участникам (если была такая возможность).

От автопробега остались только положительные впечатления. Удалось на практике проверить свои знания английского языка, выявить пробелы в знаниях, увидеть редкие машины собственными глазами, пообщаться с интересными людьми, да и просто отдохнуть. Очень благодарен преподавателям за то, что остановились на мне.








Комментариев нет:

Отправить комментарий